Что делать, если пассажир забыл вещи в машине

Последнее обновление 22 июн 2025
Если вы обнаружили в автомобиле предмет, оставленный пассажиром, выполните следующие шаги:
  • В приложении Яндекс.Про откройте раздел «Последние заказы» и выберите нужную поездку.
  • Нажмите «Сообщить о забытой вещи», затем подтвердите действие кнопкой «Подтвердить».
  • Пассажир получит уведомление и свяжется с вами.
  • Договоритесь с ним о встрече в удобное время для возврата вещи.
  • Храните предмет в безопасном месте в машине до момента передачи владельцу.

Как поступить с забытыми вещами в автомобиле

Если нет возможности хранить вещь:
Передайте предмет в таксопарк, если не можете оставить его у себя.

Если пассажир сам связался с вами:
  • Когда клиент позвонит, согласуйте удобное время для возврата вещи.
  • Будьте на связи и отвечайте на звонки, чтобы быстрее передать вещь владельцу.
О конфиденциальности:
Сервис защищает ваш номер телефона — клиент связывается с вами через безопасный канал связи, и ваш номер остается скрытым.

Если клиент сообщил в службу поддержки о потерянной вещи, с вами могут связаться её специалисты. Обязательно ответьте на такой звонок.

Если водитель, в чьей машине осталась ценная вещь, многократно игнорирует звонки поддержки, доступ к заказам может быть временно ограничен. Чтобы восстановить его, напишите в поддержку и уточните, была ли найдена указанная вещь.

Когда обращаться в службу поддержки по поводу забытых вещей

Обратитесь в службу поддержки в следующих случаях:

  • Пассажир не вышел на связь в течение 24 часов после того, как вы сообщили о найденной вещи с помощью кнопки «Сообщить о забытой вещи».
  • В истории заказов отсутствует кнопка «Сообщить о забытой вещи» или вы не можете определить, в какой поездке был оставлен предмет.
  • Пассажир забыл телефон и не может с вами связаться.

Что делать, если неизвестно, в каком заказе оставлена забытая вещь

Если вы нашли предмет в салоне, но не знаете, к какому заказу он относится, выполните следующие действия:

  • Отнесите вещь в Центр для водителей.
  • Перед этим свяжитесь со службой поддержки через приложение Яндекс.Про, чтобы уточнить детали. Возможно, лучше временно оставить вещь у себя, чтобы быстро вернуть её владельцу.
Важно: В Центре ограниченное пространство для хранения. Если владелец вещи не будет найден, предмет могут утилизировать.

Что нельзя привозить в Центр:
  • Пакеты, коробки или предметы с неопознанным содержимым.
  • Продукты, напитки, пищевые контейнеры.
  • Животные, растения или биологические материалы.
  • Деньги.
  • Опасные предметы или вещества, которые могут загрязнить окружающую среду, повредить другие вещи или представлять угрозу для людей.
  • Объекты, запрещённые к перевозке, использованию или распространению в соответствии с законодательством РФ.
Если в машине обнаружен предмет из этого списка, срочно сообщите об этом в службу поддержки.

Чтобы подробнее узнать о том, что делать с забытыми вещами, пройдите краткий курс по ссылке ниже.
Made on
Tilda