Безопасность водителей в поездках

Последнее обновление 20 авг 2023
Ряд технологий и решений сервиса работают сообща, чтобы обеспечить безопасность водителя на всех этапах выполнения заказа.

Защита номера телефона

Технология Softswitch маскирует реальный номер телефона водителя при звонках через приложение. Подменный номер активен во время заказа и некоторое время после его завершения, чтобы пассажир мог, например, связаться с вами, если оставил вещи в машине.

Определение маршрута

Алгоритмы навигации анализируют возможные риски на маршруте, учитывая его протяжённость, интенсивность дорожного движения и данные о ДТП, полученные от пользователей Яндекс Навигатора.

Система обнаружения происшествий

Данные с датчиков смартфона, на котором работает Яндекс Про, помогают выявить резкое торможение, которое может указывать на ДТП. При обнаружении такого сигнала мы свяжемся с водителем, чтобы уточнить, всё ли в порядке.

В случае аварии сотрудник службы поддержки расскажет, как правильно оформить ДТП, как вести себя на месте происшествия, оказать первую помощь и оформить страховку.

Страхование жизни и здоровья

Во время каждой поездки сервис страхует жизнь и здоровье водителя на случай ДТП. Максимальная сумма выплаты при страховом случае составляет 2 000 000 рублей.

Мониторинг потенциально опасных сценариев

Если в заказе что-то идёт не по плану, особенно в ночных поездках, — например произошло значительное отклонение от маршрута, продолжительная остановка или завершение поездки далеко от точки Б, поддержка связывается с водителем и его пассажиром, чтобы выяснить причину.

Функция «Конфликт»

Водитель может записать звук в салоне автомобиля во время выполнения заказа. Для этого в карточке заказа предусмотрена кнопка «Конфликт».

Контроль оплаты поездок

Оплата наличными. Если у клиента были случаи неоплаты поездок наличными, в приложении ему могут ограничить возможность выбирать этот способ оплаты. В таком случае он сможет заказать поездку только с безналичной оплатой, при которой сумма списывается сразу после оформления заказа. Если на счёте недостаточно средств, заказ отменяется, а пользователь получает уведомление о необходимости пополнить баланс для повторного заказа. Если поездка за наличные не была оплачена, водитель может обратиться в службу поддержки.

Безналичная оплата. При наличии задолженности за безналичные поездки клиент получает уведомление, что следующий заказ возможен только после погашения долга. Сервис гарантирует партнёрам компенсацию за неоплаченные безналичные заказы, которая обычно начисляется в течение 30 минут после завершения поездки. В некоторых случаях проверка сумм может занять больше времени.

Оценка поездки

Водители, как и пассажиры, могут выставлять оценки по итогам поездки. На основе этих оценок формируется общий рейтинг, который учитывается при разрешении спорных или конфликтных ситуаций.

Мониторинг времени работы

Чтобы предотвратить выполнение заказов в состоянии усталости, приложение заранее уведомляет водителя о необходимости сделать перерыв и указывает, когда можно возобновить работу. Во время отдыха доступ к заказам в приложении временно ограничивается.
Made on
Tilda